Вездеходы Mudd Ox

Фотогалерея Mudd-Ox




Тест-драйв

Первый тест-драйв Mudd-ox в России был назначен на символическую дату – день дурака, 1 апреля 2014 года, вторник.

Бойцов у нас было три:
– восьмиколесный вездеход XBH Тигр, 780 кг + гусеницы, 53 л.с., 0,8 л, бензин;
– снегоболотоход Argo Avenger 775 EFI б/у, 590 кг + гусеницы, 31 л.с., 0,7 л, бензин;
– болотоход Mudd-Ox GT, 1000 кг + гусеницы, 1,5 л турбо-дизель с 2-мя гидромоторами, 44 л.с.

В качестве страховки, с собой в лес мы прихватили двух представителей производителя Mudd-Ox – одного из 2-х владельцев компании Дональда и его главного помощника Стюарта. Оба они из Великобритании. Решили так - назад они возвращаются либо со своим детищем в рабочем состоянии, либо будем решать по-другому, и оставим их в лесу, доказывать надежность, автономность и ремонтопригодность своей конструкции)) Поиски болота заняли немного времени, поскольку мы все живем в России. Уехали 50 км от Питера на север под деревню Пески.

Сначала проверили все три вездехода в  чистом поле на предмет выявления мелких недочетов, которые можно было бы устранить перед заездом в болото.

Проблем не обнаружилось только с XBH Tiger 8x8, хотя это было ожидаемо, так как мы его уже вывозили на тестирования. Чтобы клыки на гусеницах не оторвались, мы их все проставили болтами, по аналогии с Арго.

Арго, кстати, сначала не захотел заводиться. Видимо аккумулятор пора менять. Помучили бедолагу минут 5 – безрезультатно, но как только достали провода из машины, чтоб прикурить его – он сразу ожил самостоятельно)). Дали пару кругов, не очень понравилось как сидит гусеница – прокачали шины до нужного давления – и ок, канадский вездеход тоже был готов. Его владелец, между прочим, каким-то образом снял ограничитель с движка, и он мчал вообще как умалишенный, будто у него не 31 л.с., а все 60! Бывало даже страшновато.

Больше всего возиться пришлось с Mudd-Ox. Он к нам пришел без задних цепей. Вернее цепи были, но почему-то они их не установили на саму машину, а положили просто в коробку с остальными запчастями. Когда мы поинтересовались у завода, в чем собственно дело, нам сказали, что, вроде как, на гусеницах так оно и лучше. Правда, когда это обнаружили Дональд со Стюартом, они сделали контрольный звонок Мэтту и выяснили, что без задних цепей, это для, так называемого, «легкого» использования, а если мы хотим в болото, то цепи все же надо ставить… Хорошо, что наш недоверчивый механик позаботился прихватить все запчасти с собой и, не без радости в душе, он вручил железо нашим иноземным партнерам)) Ребята оказались неробкого десятка и, засучив рукава, принялись в полевых условиях ставить цепи)) Было даже немного забавно. Все мероприятие у них заняло около часа. Закончив установку, они тоже решили проверить колеса на правильность давления и подкачали недостачу. Кстати, хотелось бы отдельно отметить шины на снегоболотоходе Mudd-Ox – они действительно из очень мощной резины и выглядят намного прочнее, чем у Argo и XBH Tiger.

Пока шли приготовления, владелец вездехода Argo решил первым проверить болото, взял с собой еще 3-х человек и в одну машину умотал за клюквой на другой берег))

Завершив полевое ТО, мы вручили вездеход-амфибию Mudd-Ox в руки ответственным за него людям, посадили парочку гостей к ним в машину и отправили в топь. Если честно, было немного боязно, в связи с весом вездехода, и для собственной подстраховки мы привязали к его задней лебедке веревку и бросили ее в кузов - на этом усиленно настаивал все тот же наш недоверчивый механик)) В данном болоте, по заверению егеря, были разрывы метра по 3-4, достаточно глубокие, чтобы затопить там вездеход, ну и как-то не очень хотелось после первого тест-драйва в России оставить снегоболотоход Mudd-Ox там в качестве поплавка. Вот, что получилось.

Выйдя из болота уверенно и самостоятельно, Дональд дал нам пару наставлений по управлению и остался курить на берегу. Мы поехали сами, пытаясь сделать это максимально весело и грязно))

Что могу рассказать теперь уже из личного опыта работы с вездеходом Mudd-Ox – управляется он просто потрясающе!! Амфибия реально делает то, что ты от нее хочешь и именно так, как ты этого хочешь. Левая сторона "чуть быстрее вперед!", правая "стоять не двигаться!", потом наоборот, далее "враскачку" обе гусеницы одновременно вперед-назад, и множество-множество любых других вариантов. У тебя в руках 2 пульта, как от какой-то игровой приставки, и ты делаешь с ними все, что захочешь. Уверенно могу сказать, что раньше не пробовал управлять ничем подобным. Огромный плюс сего действия, что, предположим, когда ты понимаешь, что заехал куда-то не туда и надо точно сдавать, например, назад, на любом другом снегоболотоходе тебе для этого непременно придется остановиться, чтобы переключить передачу, и очень шустро это сделать не получится, особенно, если вариаторы еще крутятся. Значит, что в этот момент тебе 100% приходится полностью останавливаться, чтобы сменить направление движения, что далеко не всегда хорошо. На вездеходе Mudd-Ox не надо ничего переключать, просто двигай рычаги вперед-назад. Хотя к этому управлению необходимо привыкнуть. Я сначала заглох раз 7! Штука в том, что рычаги лишь управляют машиной, но не двигателем. Обороты дизелю добавляются за счет нажатия на тумблер на приборной панели. И надо самому прочувствовать момент, когда, сколько оборотов необходимо, но это дело привычки - я наловчился минут за 20, как мне показалось. В общем, все мы пробовали, пробовали, пробовали. Опыт действительно интересный.

Потом в туже грядку запустили снегоболотоход Tiger XBH 8x8. Он тоже показал себя уверенно. Сам везде выехал, нигде не сел, но управлялся реально немного тяжелее, хотя с ним у меня контакт уже налажен, и проблем никаких не возникло.

Единственное, что еще хотелось бы отметить, если сравнить ощущения от вездехода Mudd-Ox и тех вездеходов, к которым мы все привыкли - это развесовка. Болотоход Mudd-Ox ведет себя очень сбалансировано, не смотря на немалый вес, за счет центрально расположения двигателя. Машина совсем не клюет носом, когда входит в воду, а даже если это происходит, реально не страшно, так как ты понимаешь, что вся тяжесть находится прямо за тобой, боязни нырнуть вообще не было, хотя входы местами были крутоваты. Ну и веревка, которую мы для страховки бросили в кузов, придавала уверенности в себе))) хотя она нам даже и близко не понадобилась, вернее, понадобилась, но об этом чуть потом.

Пока мы месили болото на Mudd-Ox и вездеходе Тигр, Argo тоже достаточно спокойно прошел мимо нас и выполз обратно на берег с людьми подкрепившимися клюквой, и спокойно стоял, наблюдал за происходящим.

Потом был небольшой перерыв на еду + видео оператор пробовал снимать на камеру GoPro, которую монтировал к лебедкам вездеходов, ну и фотограф решил тоже сделать пару постановочных кадров для истории.

Иностранцы уже начали замерзать и торопиться, а мы только нашли новое болото по другую сторону дороги и быстро двинулись туда. Там была чудесная лужа, в которой нам надо было покрутиться и снять пару кадров для сайта и рекламы + ручей, в который было интересно попробовать заехать и выехать самостоятельно.

Первым запустили китайский вездеход Тигр 8x8. Посыл был следующий – разгоняемся и пытаемся пустить машину в занос резким поворотом в любую из сторон. Заодно было интересно, не слетит ли гусеница при таких маневрах. Крутили реально очень много раз по просьбе вышеупомянутых фото и видео операторов, да нам это дело самим нравилось. Ну и где-то круг, этак, на 8, машина остановилась в самой серединке и перестала двигаться – диагноз: разрыв ремня вариатора. Справедливости ради, хотелось бы заметить, что насиловали снегоболотоход Tiger реально сильно и грубо. Запасной ремень с собой был. Поменяли реально за 5 минут и уступили место вездеходу Арго.

Снегоболотоход Арго заехал шустро, но с первого же маневра остался без одной гусеницы… Наши операторы даже не успели заснять происходящие, так стремительно все случилось. Внимательно изучив проблему, вердикт был вынесен следующий: болотоход Арго НЕ разулся. У него лопнули петли замка гусеницы. По честному хотелось бы сказать в защиту вездехода-амфибии Арго, что замки изначально были в очень, тяжелом состоянии. И, наверное, их следовало уже давно заменить. Вездеход в эксплуатации с 2007 года сразу вместе с гусеницами. Владелец уверил, что на он менял только боковые клыки, а замки ни разу, так что думаю это нормально, что один раз за 7 лет у одной гусеницы, полетел один замок. Так что претензий к Арго у нас не было. Запчастями к канадцу мы не запаслись, было только пара ремней вариатора, так что Арго пострадавши, но гордо и самостоятельно с иностранными гостями на борту покинул лужу и отправился к лагерю. Ну и чтоб задействовать все силы, мы вспомнили про веревку, которую страховочно прикрепил к Mudd-Ox наш осторожный механик, и зацепили ей пострадавшую гусеницу, чтобs транспортировать ее до прицепа)))

Пока все провожали вездеход Арго, мы решили загнать Tiger XBH в ручей, чтоб не терять времени. Ручей оказался непростой. Течения сильного не было, но такое ощущение, что все дно было в пнях или колеях, и болотоход не мог нормально ни плыть, ни ехать. Изначально хотели залезть в ручей и выбраться на другом берегу, но получилось лишь побултыхаться, развернуться и залезть обратно там же, где и спускались.

Когда мы выбрались, возвратился вездеход Mudd-Ox. Решили на нем попробовать пересечь воду. Если кратко, то результат получился тот же – залезть на другой берег никак не удалось, вообще было не зацепиться, почему именно – так и не поняли. Хотя в плюс Mudd-Ox надо еще раз отметить, что обратно выбираться было много легче, быстрее и увереннее, опять же за счет очень удобного управления. Оно меня действительно поразило.

Как итог поездки могу сказать следующее – все машины, и даже конкурентный вездеход Арго, как ни жалко, это признавать, везде самостоятельно выбирались без посторонней помощи. По входу в воду и управляемости, по нашему мнению, безоговорочно выиграл Mudd-Ox. При том, что весит он тонну – этот момент вообще не ощущался. Порой казалось, что он даже легче оппонентов, потому что в болоте, встречались колеи, которых не было видно, и попадая в них Argo и Tiger, так страшновато клевали носом вперед, в чем Mudd-Ox не был замечен. Спасибо за внимание!